Британское The Daily Telegraph (новость на русском языке) рассказывает о семейной паре из городка Оре, что находится на севере Швеции, которая пожелала назвать ребёнка одной буквой в честь персонажа книг и фильмов о секретном агенте Джеймсе Бонде. В «бондиане» герой по имени Q (сокращение от слова «quartermaster» — квартирмейстер) является главой исследовательского центра Британской Секретной Службы и снабжает Бонда новинками шпионской техники. Дело семейной пары решается в суде. И если суд откажется удовлетворить просьбу шведской четы, родители Q согласны пойти на небольшие уступки и добавить к короткому имени ребенка ещё одну букву — U (Ю). В этом случае, имя их сына будет вдвое длиннее и будет звучать как «Кью Ю».
Интересно, что согласно шведским законам, родителям могут отказать в выдаче свидетельства о рождении ребенка в случае, если регистрационный орган сочтёт, что выбранное для него имя может отрицательно сказаться на его дальнейшей жизни. Приводятся примеры, когда девочку не разрешили назвать Metallica. В 1996 году было также отказано в имени Brfxxccxxmnpcccclllmmnprxvclmnckssqlbb11116. Но вот имя Lego Административный суд Стокгольма зарегистрировал, а название фирмы IKEA опять запретил.
Есть ли какие-нибудь нормативные документы, которыми в этих случаях использует Фемида? Как определяется это самое «отрицательно сказаться на его дальнейшей жизни»? Помнится, при советской власти было запрещено на территории СССР называть ребёнка двойным именем. К тому обязывал соответствующий указ. Но это в рамках тоталитарного государства. А как решаются подобные лингвистические вопросы в странах развитой демократии — по уму или по сердцу?
И ещё вопрос для себя… Существует ли исследование, как литератор подбирает имя для своих героев? Кто-нибудь, когда-нибудь работал над этой темой, собирал свидетельства?